Почему многим современникам Гоголя не понравилась комедия «Ревизор»

Комедия «Ревизор» Николая Гоголя, впервые поставленная в 1836 году, вызвала множество противоречивых реакций у своих современников. Некоторые зрители восторженно одобрили новаторский подход автора, другим же произведение показалось аморальным и несмешным. Что же стало причиной неприятия «Ревизора»?

Анализ работы Гоголя позволяет увидеть, что в фокусе комедии находится беспощадная критика чиновничества и коррупции. В условиях, когда реформы петербургского общества только начинали свое развитие, оказалось непереносимым видеть на сцене откровенное высмеивание русской бюрократии. Такое резкое привлечение внимания к проблемам государственного аппарата вызвало возмущение и сопротивление.

Кроме того, Гоголь нарушает традиционные каноны комедийного жанра. Он не строит сюжет на шутках и веселых событиях, а предлагает зрителю по-новому взглянуть на повседневную реальность. Сарказм и ирония Гоголя, направленные на выявление социальных противоречий и глупости чиновников, оказались непонятны и неприемлемы для многих современников. Они предпочитали легкий, безобидный юмор, а не такой глубокий и пронзительный, каким был представлен в «Ревизоре».

Таким образом, анализ «Ревизора» позволяет понять, что отрицательная реакция на комедию Гоголя связана с его новаторским подходом к общественной критике и жанру комедии. Произведение, вызывая возмущение и непонимание современников, оказалось впереди своего времени, предоставляя зрителям новые, необычные для того периода, идеи и формы выражения.

Множеству современников Гоголя не понравилась комедия «Ревизор»: анализ и причины

Пьеса «Ревизор» была впервые поставлена на сцене в 1836 году, однако ее прием был далеко не однозначным среди современников Николая Гоголя. Несмотря на то, что пьеса считается одной из знаковых произведений русской литературы, она вызвала неодобрение и недовольство у значительной части публики и критиков. В данном разделе мы рассмотрим анализ и причины, по которым комедия «Ревизор» не понравилась многим современникам Гоголя.

1. Критика власти

Одна из причин неприятия пьесы «Ревизор» заключается в ее критике государственной власти. Гоголь использовал комедийный жанр, чтобы высмеять коррупцию, безнаказанность чиновников и общие проблемы государственного аппарата. Это стало основной причиной, почему некоторым современникам Гоголя не понравился его взгляд на государственные структуры.

2. «Ревизор» как зеркало общества

Вторым фактором, который вызывал неприятие пьесы, было то, что «Ревизор» отражал реальные проблемы и недостатки общества. В пьесе Гоголь высмеивал нравы, мораль, жадность и ничтожество городской бюрократии, а также людей, стремящихся только к личной выгоде без учета общественных интересов. Многие современники негативно отнеслись к такому открытому обличению общественной действительности.

3. Нарушение традиций жанра

Поставленная Гоголем задача высмеять чиновников и государственную власть вызвала недоумение у некоторых современников, которые ожидали от комедии лишь развлечения и смеха. Пьеса не соответствовала традиционной форме комедии, и именно это могло вызывать недовольство у некоторых зрителей.

Таким образом, многим современникам Гоголя не понравилась комедия «Ревизор» из-за ее критики власти, отображения недостатков общества и нарушения традиций жанра. Позже эта пьеса стала одним из ключевых произведений русской литературы и получила признание, но на момент своего создания она столкнулась с критикой и непониманием со стороны значительной части публики.

Причины неприятия «Ревизора» современниками Гоголя

Произведение Николая Гоголя «Ревизор» признано сегодня одним из величайших комедийных произведений русской литературы. Однако, в момент своего появления на сцене оно не было оценено современниками автора и вызвало недоумение и неприятие у многих. Существует ряд причин, объясняющих эту реакцию.

1. Критика чиновничества.

В «Ревизоре» Гоголь критикует коррупцию и бездействие государственных чиновников. Его сатирическое изображение бюрократической системы вызвало недовольство тех, кто был связан с государственным аппаратом. Многие из них неоднозначно восприняли обличение своих коллег и тяготы официальных служб.

2. Моральность и нравственность.

Гоголь в своем произведении обнажает моральное разложение чиновничества и представляет героев, несущих на себе знаки нравственного и этического падения. Это вызвало возмущение и осуждение тех, кто поддерживал или также испытывал проблемы в этой сфере. Комедия представила людей, которые демонстрировали себя в непристойных ситуациях, способствуют нечестному обогащению и нарушают общепринятые нормы.

3. Использование русского языка.

В «Ревизоре» Гоголь использовал образцово-показательный русский язык, который не всем современникам был близок. Многие зрители и критики предпочитали более простую и доступную комедийную пьесу, где не требовалось разбираться во всех тонкостях русской речи.

В целом, «Ревизор» стал знаковым произведением русской литературы, но его первое появление не прошло гладко. Критика со стороны современников свидетельствует о том, что Гоголь смело вышел за пределы обыденности и вызвал недовольство у тех, кто был знаком с проблемами и недостатками, описанными в комедии.

Анализ стиля и содержания комедии «Ревизор»

Стиль комедии «Ревизор» отличается яркими характеристиками юмора, сатиры и гротеска. Гоголь использует множество комических приёмов, таких как нелепые ситуации, насмешки над типичными особенностями городского общества и бюрократии, игра слов и парадоксы. Он мастерски сочетает реалистический стиль и фантастические сюжетные повороты, создавая неповторимую атмосферу комедии.

В центре содержания комедии «Ревизор» лежит фигура нищего чиновника Хлестакова, который случайно оказывается в городе и становится объектом обожания местных чиновников, рассчитывающих на благосклонность и поддержку влиятельного и обеспеченного гостя.

Гоголь критикует бюрократическую систему и моральное состояние общества, вскрывает коррупцию и поверхностность городской жизни. В комедии смешиваются различные социальные слои, что придает произведению уникальное ощущение масштабности и всеобщности проблемы.

Комедия «Ревизор» с успехом использовала живую речь, насыщенную диалогами и диалектикой разных социальных групп. Это придает произведению аутентичность и передает неповторимую атмосферу того времени.

Особенности стиля и содержанияПримеры из комедии «Ревизор»
Юмор«Теперь наш городок богаче всех городов на свете: ростовщик обогатился, кучер стал хозяином подворья. Не то что бюрократы! Простой клоун, чтобы не делать никакого дела, а только смотреть на это дерьмо, стал богачом»
Сатира«Ключница. Ну, вы наконец, батюшка, приехали. Как же вы так долго готовитесь? Какая прелестная дорога! Как прекрасны наши повозки! Это точно, что в Петербурге попортишь себе повозку, первое дело шпигеревыми колесами заклеят, потом вырежут окно себе на голову, потом около уха сделают тебе дуру, избьюят все стёкла. Вот она, живность!»
Гротеск«Антон Антонович. Чего вы тут столпотворителись? Зачем вы меня скучивайте? Так наденьте, собственно, рабатку. У вас тут настоение, будто я между какими-нибудь дураками Беспальцевыми или Пушкаревыми. Как будто я здоров, будто парфюмерию не принимаю; а нет, настоение, будто я сходил наладить что-нибудь у какого-нибудь деловитого человека; а нет, настоение такое, будто я хотел бы вчера только потереть пальцы от простого доктора, а потом вздремнуть при свечке и болтаться с кем-нибудь по косточкам. Как будто я хотел бы вскрыться с доктором и посмотреть, что у меня внутри, будто меня что-нибудь там смущает!»

Инновационные элементы «Ревизора» и их непонимание

Николай Гоголь, сочинитель пьесы «Ревизор», стремился создать произведение, которое было бы уникальным и пробивным. Он использовал нестандартные и инновационные элементы, которые на тот момент были незнакомы и непонятны для многих его современников.

Одним из таких инноваций было использование комического сюжета для критики социальной действительности. Гоголь изображал жизнь обычных людей в реалиях Российской империи, освещая коррупцию и безнравственность чиновников, несправедливость и неэффективность государственного аппарата. Это был редкий и откровенный взгляд на проблемы и пороки общества, который вызвал непонимание и неприятие со стороны тогдашних власть имущих, чиновников и даже части публики.

Кроме того, «Ревизор» внес свою новшество в жанр комедии. Гоголь изощренно использовал смешанный стиль, включая элементы фарса, сатиры и иронии. Это приводило к тому, что некоторые сцены и диалоги были восприняты с недоумением, так как подобные формы выражения до этого не встречались в русской литературе и театре. В результате, многим зрителям и критикам было сложно понять и оценить комедийные ситуации и остроумные диалоги, так как они нарушали традиционные представления о комедийном жанре.

Однако, вопреки непониманию и критике, «Ревизор» все же стал вехой в литературе и театре. Он пробудил общественное сознание, вызвал широкие дискуссии и стал отправной точкой для развития русской комедийной традиции. Не смотря на свое неприятие, многие современники осознали глубокое и актуальное содержание произведения и признали его значимость и вклад в развитие искусства.

Оцените статью